Из чего делают фургон на газель


Из чего делают фургон на газель



Рынок коммерческого транспорта — отдельная и очень масштабная тема. Мы не будем вдаваться во все ее сферы, а затронем только начальный сегмент: легкие коммерческие автомобили (LCV), по-другому — малотоннажные модели широкого применения. То есть речь в основном пойдет о машинах полной массой до 3,5 тонн, которые для управления не требуют отдельной «грузовой» категории. И отметим именно базовые грузовые версии: шасси, бортовые, фургоны, тогда как большинство коммерческих семейств также предполагают пассажирские и специальные варианты. Есть тут свои монстры рынка, есть и «статисты», и все определяют сами перевозчики, кто умеет считать тонно-километры.

По статистике, официально российские перевозчики в этом классе предпочитают отечественного производителя: за не полный 2013 год 67% (то есть 2/3) доли продаж в сегменте легкого коммерческого транспорта принадлежит нашим исконным брендам. Доминирует ГАЗ: под этой маркой, которая ныне специализируется только на «коммерции», за 11 месяцев текущего года реализовано около 75000 автомобилей. И хотя это немного меньше предыдущего, отрыв от лидеров сегмента среди иностранных брендов (Ford и VW) пока не менее чем пятикратный.

Компактные

Когда-то за все компактные фургончики на базе легковых малолитражек серийно отдувался ижевский «каблук» (были у него и другие прозвища), ныне канувший в лету — последняя модель ИЖ 27175 (на базе ВАЗ 2104) «ушла» в прошлом году ввиду завершения карьеры прототипа. Сейчас отечественный грузовой мини-сектор отстаивает мелкосерийная продукция ВИС-Авто, где на базе Самары, Гранты и Нивы делают «полурамные» шасси под бортовой кузов и фургоны. Получаются самые доступные средства грузоподъемностью до 700 кг. Правда, вот-вот уйдет из списка модель на базе Самары, поскольку и здесь донор сошел со сцены.


ВИС 2349

Зато набирает ход новый серийный фургончик от самого АвтоВАЗа — грузовая версия Lada Largus, способная везти груз в 2,5 кубометра массой до 750 кг. Других транспортных вариаций пока нет, и двигатель только меньшей мощности, но есть пять вариантов оснащения. Доля этого фургона в семействе уже составляет более 10%, а вместе с продукцией ВИС-Авто на рынке LCV «Ларгус-фургон» занимает пятое место.


Lada Largus фургон

Прочий официальный выбор из цельнометаллических «каблучков» за европейским контингентом. Это переднеприводные модели с полезным объемом в стандарте немногим более 3,0 кубометра и грузоподъемностью 700-800 кг. Как правило, имеются версии на удлиненной базе, с высокой крышей и комбинированные (грузопассажирские). Но кроме общих черт, все же есть индивидуальные отличия, касающиеся двигателей, оснащения и собственно грузовых параметров.

В исходном виде европейские «каблучки» по-рабочему аскетичны: простенький интерьер, одна подушка, ABS, начальный электропакет, грузовой отсек без «капитальной» отделки и дополнительных боковых дверей. Все остальное: подушка для пассажира, борткомпьютер, аудиосистема, кондиционер и другие радости — все это опции.

По части маркетинговых изощрений более других для рынка РФ «постарался» Fiat Doblo Cargo (на заглавном фото): начальная цена самая низкая, но достигается за счет скромняги-двигателя и абсолютно пустой базы, где нет ничего вообще. Подушки, ABS и прочее — все опционально. По сравнению с ним одноклассники вносят большее разнообразие, предлагая на выбор бензиновые и дизельные двигатели, как у Renault Kangoo и Citroen Berlingo. У Peugeot Tepee VU два бензиновых и дизельный (для удлиненной версии), у VW Caddy свои два бензиновых и один дизельный двигатели (все турбо), плюс версия Cross Caddy, то есть даже грузовой фургончик оформлен во «внедорожном» стиле.

 
Renault Kangoo (слева), Citroen Berlingo (в центре) и VW Cross Caddy Kasten (справа)

Обособленно выглядит Ford Transit Connect: только дизель 1,8 литра, но в трех вариантах мощности, к тому же грузоподъемность этих фургончиков доходит до 900 кг. В базовом оснащении не только подушка и ABS, но также аудиосистема и предпусковой подогреватель, боковая сдвижная дверь. Правда, и цена за машину повыше других (но пониже дизельного VW Caddy), а на пороге уже новое поколение, по дизайну исполненное в стиле новых легковых моделей компании.


Новое поколение Ford Transit Connect

Своего рода сенсацией в этом классе стал дебютант 2013 года Mercedes-Benz Citan. Компания, известная своим влиянием в коммерческом мире, тем не менее, не охватывала компактный сектор. Теперь марка «залезла» и сюда, причем на плечах Renault — это как раз первый продукт совместной деятельности с французским концерном, сотрудничество с которым началось в 2010 году. Mercedes Citan не что иное, как соответственно бренду одухотворенный Renault Kangoo. Для рынка РФ идет в двух вариантах по длине, с системой стабилизации в базовом оснащении и пока только с 1,5-литровым дизелем, но в трех вариантах по мощности. Конечно, есть комби и пассажирские версии, но базовая цена даже за самые доступные варианты — грузовые фургоны, получилась примерно на 35% выше, чем за французский соплатформенник.


Mercedes-Benz Citan

Покрупнее

Но как бы там ни было, в России мелочиться не время, компактный класс не слишком востребован. Предпочтения отдаются все же более вместительным машинам, грузоподъемностью до 1,5 тонны. То есть как Соболь и Газель (ныне с приставкой Бизнес). Эти семейства на своем веку перебрали много двигателей, сейчас выбор между «проверенным временем» УМЗ 2,9 литра и китайского производства Cummins 2,8 литра.


Газель Бизнес

Есть различные бортовые версии, в том числе с двойной кабиной и так называемой европлатформой, цельнометаллические фургоны объемом до 9 кубов, а «бонусом» — варианты с полным приводом. Кроме того, уже с завода сейчас предлагаются би-топливные модификации, то есть на бензине и газовом топливе. В основном еще с ГБО на нефтяном сжиженном газе, хотя начали ставить более перспективные, как считается, системы — с питанием на сжатом природном газе (CNG).


Газель Next

Ну а флагман семейства, дебютант весны 2013 года — Газель Next. Основные отличия, как уже широко известно, в новой кабине и передней рычажной подвеске на пружинах. На данном этапе предлагается шасси и различные «борты», двигатель пока один — все тот же дизель Cummins. Бензиновый тоже будет, чуть позже, ну и в ассортименте появятся ц/м фургоны, м/автобусы и спецтехника. Впрочем, когда все это появится, тогда и обычная Газель уйдет в историю.

 
Citroen Jumpy (слева) и Peugeot Expert VU (справа)

Что в промежуточном формате «Соболя», то есть с грузоподъемностью в районе тонны, предлагают европейцы? Здесь есть свежие новички российского рынка — Peugeot Expert, который поступил в продажу с осени 2013 года. Появление модели восходит еще из середины 90-х на базе Peugeot 806, сейчас представлено второе поколение после рестайлинга. Нам предлагается два варианта дизеля. С более мощным полезная нагрузка на 200 кг выше, но грузовое исполнение только ц/м фургон. Его прямой аналог (а точнее — двойник), и тоже из новичков нашего рынка — Peugeot Jumpy. Вот здесь уместно добавить, что с обеими моделями стали доступны и пассажирские версии (Tepee и Multispace соответственно) на 9 мест с водителем — по сути, новые для нас полноразмерные минивэны, которые по ценам от 999 000 рублей разнообразили этот сегмент рынка. Кстати, еще чуть раньше появился пассажирский одноклассник Ford Tourneo Custom, причем у него один дизель 2,2 литра и богаче базовое оснащение (сразу кондиционер, аудиосистема, подогревы, круиз-контроль и др.), но и цены от 1,5 млн рублей.


Ford Tourneo Custom

То есть речь о сегменте, где представлен и фургон однотонник Mercedes-Benz Vito, где выбор уже иной. Здесь также разные варианты по длине и высоте, с объемом грузового отсека до 7,5 кубов, но «единый» 2,1-литровый дизель в разных версиях по мощности. Для особых ценителей парочка престижных моторов — 3,0-литровый дизель V6 и даже бензиновый 3,5 литра, причем оба идут с 5-ступенчатой АКП. Эти двигатели более логичны в пассажирских версиях Vito (или комби, что тоже предусмотрено в линейке), но такое же право сохранено и для фургонов. Однако этот же автомат как опция доступен и для базовых дизелей (версия в 136 и 163 л.с.), плюс с ними же на заказ можно получить и полный привод.


Mercedes-Benz Vito

В этом же сегменте VW Transporter «берет» побольше (до 1,4 тонны), версия фургон разного исполнения с объемом грузового отсека от 5,8 до 9,3 кубов, и оснащается широкой линейкой 2,0-литровых дизельных и бензиновых двигателей. Плюс варианты с полным приводом — с дизелями 140 и 180 л.с. и топовым бензиновым 204 л.с., более того, с этими же моторами доступны и 7-ступенчатые роботы DSG. В базовое оснащение кроме подушки для водителя входит комплекс систем активной безопасности, включая ESP, но кроме начального электропакета с подогревом зеркал и форсунок омывателя, все прочие элементы комфорта — за отдельную плату. Кроме того, Transporter доступен в версиях шасси и с бортовым кузовом, где базовое и опциональное оснащение то же самое, но исключен 204-сильный бензиновый двигатель.


VW Transporter

Большие среди легких

Все же более «ходовыми» в этом сегменте выступают, так сказать, полноразмерные фургоны. Не случайно иностранные сборочные предприятия в России делают ставку именно на этот класс. Так, в свое время довольно успешно было развернуто производство Fiat Ducato предыдущего поколения, хотя из-за «внутренних противоречий» инвесторов проект свернулся. Сейчас Ducato импортируется в своем нынешнем поколении, которое делит платформу с Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Правда, есть различия по двигателям — Fiat ставит «свой», ивековский дизель, у французов свой.

 
Fiat Ducato Double Cab (слева), грузовой вариант Peugeot Boxer (в центре) и микроавтобус Citroen Jumper (справа)

Но во всех случаях силовая часть «статична» — двигатель в одном исполнении и только с МКП. Выбор же предлагается «по существу», то есть разного исполнения (по длине и высоте) фургоны объемом от 8 до 17 кубов, грузоподъемностью от тонны. А кроме того шасси с одинарной и двойной кабиной и разной базой, а также комби и спецверсии. Оснащение тоже по требованию: в базе необходимый минимум — одна подушка, ABS, электропакет, защита картера, но за отдельную плату — широкий список «допов», включая климат-контроль, датчик дождя, парктроник, омыватель фар и многое другое.

Но свято место пусто не бывает: все идет к тому, что другой одноклассник — фургон Renault Master, в нынешнем поколении выпускаемый с 2010 года, будет выпускаться и у нас. Пока не ясно, в каких именно версиях, ведь европейские варианты предполагают как передний, так и задний привод, но двигатель, очевидно, будет также «в одно лицо».


Renault Master

Но французов немного опередили немцы: в режиме полного цикла на площадке ГАЗ уже развернуто производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter теперь уже предпредыдущего поколения, получивших приставку Classic. Проектная мощность — 25 000 машин в год, с лета 2013-го фургоны поступают в продажу. Один проверенный дизель серии ОМ 646, высокая крыша в базе, два варианта длины с объемом 10,4 и 13,4 кубов, грузоподъемность около 1,5 тонны — потребительская «корзина» не богата, но оптимизирована. Во всяком случае, именно текущий год дал компании прирост продаж в данном сегменте сразу на 25%, и появление Sprinter Classic здесь наверняка сыграло свою роль.

 
VW Crafter (слева), созданный на базе уходящего поколения MB Sprinter, и их общий предок — Mercedes-Benz Sprinter Classic

Ну а кому нужен более современный выбор, надо обращаться к Mercedes-Benz Sprinter текущего поколения (к слову: в Европе недавно дебютировало новое поколение этой модели). Здесь уже все по законам глобальных «конструкторов» — техника и грузовые возможности «безграничны» и подбираются исходя из индивидуальных задач, и весовой диапазон широкий, с полной массой от 3 до 5 тонн. Если необходимо, можно заказать не просто полный привод, а даже «внедорожный» вариант с понижающей передачей и грязевыми шинами. Есть бензиновые двигатели, в том числе в версии с NGT (на природном газе). Также можно получить вариант с 5-ступенчатой АКП (с бензиновыми двигателями) и роботизированной коробкой 7G-Tronic Plus. Ну и, разумеется, кроме фургона предлагаются шасси в ассортименте и бортовые.


Mercedes-Benz Sprinter 4WD

Свой мультивыбор предлагает Ford Transit, сборка которого в России на новом предприятии Ford Sollers в Елабуге началась еще раньше — в начале 2012 года. Конечно, здесь свои особенности: единый коммерческий дизель 2,2 литра в трех версиях по мощности, а привод с учетом всего доступного ассортимента возможен в трех ипостасях — передний, задний, полный. Разумеется, и VW «в теме»: семейство Crafter в конфигурациях по двигателю и кузову разветвлено как надо, но с учетом только заднего привода. Не безызвестные в России малотоннажники Iveco Daily с 2011 года представлены в новом поколении, выбор дизеля 2,3 литра по мощности, а также версий по шасси и кузову есть, хотя на фоне конкурентов эти автомобили на нашем рынке как-то потерялись.

 
Ford Transit (слева) и Iveco Daily (справа)

Неформаты

Европейский сегмент LCV подразумевает машины более безопасной капотной (или полукапотной) компоновки с расположением кабины за двигателем. В то же время еще по линии second-hand из Японии коммерческий сектор в свое время получил широкое распространение за счет машин бескапотной компоновки «кабина над двигателем». Сейчас и официально такие грузовики предлагаются, и некоторые даже собираются в РФ, но речь в основном о среднетоннажных моделях и более. Хотя есть и «граничные» варианты в виде Nissan Cabstar грузоподъемностью в районе 1,5 тонны — шасси разной длины и бортовые.


Nissan Cabstar

Также по классу бескапотников выступают, и весьма активно, корейские минигрузовики — речь об однотонниках Kia Bongo и Hyundai Porter. Последний даже не так давно собирался на ТагАЗе, но это модель предыдущего поколения и особо не заметна. В восточных регионах России больше продается машин по «серым» каналам: из Кореи привозят современные версии для внутреннего рынка. Уже в базе они неплохо оснащены, а особым спросом пользуются полноприводные версии с двойной кабиной — некая альтернатива пикапам. Причем если до недавнего времени 4WD и 5-местная кабина были прерогативой Kia Bongo, то сейчас подобные версии стали появляться и под маркой Hyundai.


Kia Bongo

Бескапотники в России, куда же без них, представлены и китайскими марками, среди них и весьма экзотические легкие варианты типа BAW Tonik c бензиновым двигателем 1,3 литра, рассчитанный на 1,3 тонны груза. Но даже с учетом невысоких цен, китайская продукция похвастать заметным влиянием на рынке пока не может. Об этом говорят результаты продаж: тот же BAW со всеми грузовыми моделями за 11 месяцев 2013 года реализовал всего чуть больше 1400 машин. В продолжение этой тематики нельзя не отметить и один из новых проектов на ТагАЗе — в прошлом году здесь освоили выпуск минигрузовика Hardy, имеющего китайские корни. Его особенность уже в полукапотной компоновке. С бензиновым двигателем 1,3 литра бортовая версия может брать тонну груза. В стандартном оснащении электроусилитель руля, ABS, радио, туманки. Цена невысока, но вот не слышно, что бы эта модель стала реальной альтернативой, скажем, тому же Соболю. Тем более, выпуск модели приостановлен из-за экономических сложностей на предприятии: купить Hardy (как и Porter) получится разве что из остатков у каких-нибудь дилеров.

 
BAW Tonik (слева) и TагАЗ Hardy (справа)

Ну и самый неформатный, истинно самобытный представитель, даже целый сегмент — традиционная продукция УАЗ. В таком соотношении вездеходных качеств, грузовместимости и цены ничего подобного нет. Были модернизации по двигателю, по приводу, но в целом конструкция та еще: для ряда моделей и усилитель руля по-прежнему опция. Предлагаются разные варианты бортовых и ц/м фургонов, есть и пассажирские, а из более современных последователей пока только одна — бортовая модель Cargo на базе Patriot.

 
УАЗ Cargo (слева) и грузопассажирская модификация «санитарки» — УАЗ 39625

Мнение специалиста

Андрей, владелец небольшой транспортной фирмы:

В большом городе сегодня до 70% перевозок обеспечивают машины грузоподъемностью 4-5 тонн. С точки зрения компании, которая зарабатывает на городских перевозках различных грузов и хочет развиваться, это оптимальный вариант. По моему опыту и других, грузовик на 4-5 тонн с длиной кузова не менее 4 метров способен решать самые широкие задачи с приемлемой рентабельностью. Это с учетом периодических выездов и на мелкие заказы по расценкам как за использование полуторатонника, той же Газели — по 700 рублей за час, тогда как в целом среднетоннажник не выгодно использовать по расценкам менее 1000 рублей в час. Держать же в парке машины, скажем, на 2 и 5 тонн в расчете на разные заказы, не целесообразно. Тем более в условиях, когда на рынке много «безработных» частников со старой техникой: они сбивают цены за услуги, и на «ушатанных» пятитонках с «левой» соляркой в баках могут возить и за 500 рублей в час.

Европейские цельнометаллические фургоны на тонну или даже больше — по-своему хороши. В отличие от классических бортовых грузовиков, у них низкая погрузочная площадка, удобно выгружаться даже в одно лицо, но все это с учетом регулярных и объемных перевозок определенных грузов, которые могут позволить специализированные компании, например, по снабжению бытовой техникой. Еще меньше сектор использования в наших условиях у легковых минифургонов. Они тоже не дешевые, при этом очень ограничены, толком ничего не загрузишь, а груженые неважно едут, плохо управляются, особенно зимой в гористой местности. Брать такую на баланс какой-нибудь фирме для мелкого развоза, что называется на подхват, не имеет смысла. В этом случае как раз уместно пользоваться услугами сторонних перевозчиков. Минигрузовики по типу Киа Бонго тоже не вариант для корпоративных целей: скорее это для частного использования, для себя в хозяйстве, особенно если версия с двойной кабиной и полным приводом.

Самая подходящая на сегодня транспортная формула для моих перевозок, повторюсь, грузовик на 4-5 тонн, длиной не менее 4 метров, но еще добавлю — идеально бы с фургоном по типу «бабочки». Мне кажется, над этим должны подумать российские специализированные фирмы. К сожалению, именно такого предложения у них нет.

 

Предложение новых LCV на российском рынке, ориентировочные цены (на январь 2014 года):

   
 Модель Тип кузова  Тип привода Двигатель (л/л.с.) Стоимость, руб
 ВИС 2347 (Самара)   Бортовой/фургон Передний  1,6/82  от 318 000
 ВИС 2349 (Гранта)   Бортовой/фургон Передний  1,6/87  от 350 000
 ВИС 2346 (Нива)   Бортовой/фургон Полный  1,7/83  от 390 000
 ГАЗ Соболь  Бортовой/фургон Задний/полный  2,9/107  от 512 000
 ГАЗ Соболь  Бортовой/фургон Задний/полный  2,8/120  от 632 000
 ГАЗ Газель  Бортовой/фургон Задний/полный  2,9/107  от 577 000
 ГАЗ Газель  Бортовой/фургон Задний/полный  2,8/120  от 697 000
 ГАЗ Газель Next  Шасси  Задний  2,8/120  от 699 000
 ГАЗ Газель Next  Бортовой  Задний  2,8/120  от 749 000
 ТагАЗ Hardy  Шасси/бортовой  Задний  1,3/78  от 360 000
 УАЗ Cargo  Бортовой  Полный  2,7/128  от 550 000
 УАЗ Cargo  Бортовой  Полный  2,2/114  от 640 000
 УАЗ  Бортовой/фургон  Полный  2,7/112  от 469 000
 BAW Tonik  Бортовой  Задний  1,3/70  от 454 000
 Citroen Berlingo  Фургон  Передний  1,6/90  от 611 000
 Citroen Berlingo  Фургон  Передний  1,6/75  от 638 000
 Citroen Jumpy  Фургон  Передний  1,6/90  от 899 000
 Citroen Jumpy  Фургон  Передний  2,0/120  от 1 009 000
 Citroen Jumper  Шасси  Передний  2,2/130  от 953 000
 Citroen Jumper  Фургон  Передний  2,2/130  от 1 039 000
 Fiat Doblo Cargo  Фургон  Передний  1,4/77  от 555 000
 Fiat Ducato  Шасси  Передний  2,3/120  от 869 000
 Fiat Ducato  Бортовой  Передний  2,3/120 от 1 123 000 
 Fiat Ducato  Фургон  Передний  2,3/120 от 949 000 
 Ford Transit Connect  Фургон  Передний  1,8/75-110  от 766 000
 Ford Transit  Шасси  Передний/задний/полный  2,2/100-155  от 1 038 000
 Ford Transit  Фургон  Передний/задний/полный  2,2/100-155  от 1 091 000
 Foton BJ 1039  Бортовой  Задний  2,8/92  от 795 000
 FAW 1041  Бортовой  Задний 3,2/103   от 717 000
 Hyundai Porter  Шасси/бортовой  Задний  2,5/80  от 465 000
 Hyundai Porter  Бортовой  Задний/полный  2,5/133  от 840 000
 Isuzu NLR 85  Шасси  Задний  3,0/130  от 1 107 000
 Iveco Daily  Шасси  Задний  2,3/116  от 1 314 000
 Iveco Daily  Бортовой  Задний  2,3/116  от 1 403 000
 Kia Bongo  Бортовой  Задний/полный  2,5/133  от 840 000
 Lada Largus  Фургон  Передний  1,6/87  от 339 000
 Mercedes Citan  Фургон  Передний  1,5/75-110  от 866 000
 Mercedes Vito  Фургон  Задний/полный  2,1/95-163  от 1 137 000
 Mercedes Vito  Фургон  Задний  3,0/122  от 1 747 000
 Mercedes Vito  Фургон  Задний  3,5/258  от 1 847 000
 Mercedes Sprinter  Шасси  Задний/полный  2,1/95-163  от 1 055 000
 Mercedes Sprinter  Шасси  Задний  3,0/190  от 1 370 000
 Mercedes Sprinter  Шасси  Задний  1,8/156  от 1 230 000
 Mercedes Sprinter  Шасси  Задний  3,5/258  от 1 550 000
 Mercedes Sprinter  Фургон  Задний/полный  2,1/95-163  от 1 445 000
 Mercedes Sprinter  Фургон  Задний  3,0/190  от 1 760 000
 Mercedes Sprinter  Фургон  Задний  1,8/156  от 1 620 000
 Mercedes Sprinter  Фургон  Задний  3,5/258  от 1 940 000
 Mercedes Sprinter Classic  Фургон  Задний  2,1/109  от 1 177 000
 Nissan Cabstar  Шасси  Задний  3,0/150  от 1 078 000
 Nissan Cabstar  Бортовой  Задний  3,0/150  от 1 180 000
 Peugeot Partner VU  Фургон  Передний  1,6/90  от 611 000
 Peugeot Partner VU  Фургон  Передний  1,6/110  от 616 000
 Peugeot Expert VU  Фургон  Передний  1,6/90  от 899 000
 Peugeot Expert VU  Фургон  Передний  2,0/120  от 979 000
 Peugeot Boxer  Шасси  Передний  2,2/130  от 933 000
 Peugeot Boxer  Фургон  Передний  2,2/130 от 1 019 000 
 Renault Kangoo  Фургон  Передний  1,6/102  от 610 000
 Renault Kangoo  Фургон  Передний  1,5/86  от 650 000
 Renault Master  Фургон  Передний  2,3/125  от 998 000
 Renault Master  Фургон  Задний  2,3/125  от 1 269 000
 VW Caddy  Фургон  Передний  1,2/86  от 709 000
 VW Caddy  Фургон  Передний  1,2/105  от 765 000
 VW Caddy  Фургон  Передний  2,0/110  от 813 000
 VW Transporter  Шасси  Передний/полный  2,0/84-180  от 847 000
 VW Transporter  Бортовой  Передний/полный  2,0/84-180  от 1 084 000
 VW Transporter  Фургон  Передний/полный  2,0/84-204  от 1 153 000
 VW Crafter  Шасси  Задний  2,0/109-163  от 1 164 000
 VW Crafter  Бортовой  Задний  2,0/109-163  от 1 419 000
 VW Crafter  Фургон  Задний  2,0/109-163  от 1 469 000
 


Из чего делают фургон на газель

Из чего делают фургон на газель

Из чего делают фургон на газель

Из чего делают фургон на газель

Из чего делают фургон на газель

Из чего делают фургон на газель

Из чего делают фургон на газель

Рекомендуем почитать: